Arms
 
развернуть
 
167000, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 20
Тел.: (8212) 21-68-76 
syktsud.komi@sudrf.ru
схема проезда
167000, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 20Тел.: (8212) 21-68-76 syktsud.komi@sudrf.ru

Режим работы суда



Об обеспечении  доступа в здание суда лиц, с ограниченными возможностями передвижения

Телефоны суда

 

 

Отдел Судопроизводства

по уголовным делам

(8-8212) 24-97-54

Отдел судопроизводства

по гражданским делам

(8-8212) 20-25-66

Административные материалы

(8-8212) 44-78-87

Регистрация входящей

корреспонденции

(8-8212) 24-97-59

Регистрация уголовных

материалов, архив

(8-8212) 20-25-67

Факс

(8-8212) 21-65-86;

(8-8212) 44-25-07

Полезные ссылки



 

РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА 

Понедельник-четверг: 8:25-18:00
Перерыв на обед: 13:00-14:00
Пятница: 8:20-14:00 (без перерыва на обед)
РЕЖИМ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ СУДА 

Понедельник-четверг: 8:25-17:00
Перерыв на обед: 13:00-14:00
Пятница: 8:20-14:00 (без перерыва на обед)

ДОКУМЕНТЫ СУДА
Регламент организации деятельности приёмной Сыктывкарского городского суда

УТВЕРЖДЕНО

Приказом председателя Сыктывкарского

городского суда Республики Коми

от 30.11.2016 №136

РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИЕМНОЙ СЫКТЫВКАРСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Деятельность приемной Сыктывкарского городского суда (далее - Приемная) регламентируется Положением о приемной суда, утвержденным приказом председателем суда от 30.11.2016 №136, на основании Примерного положения о приемной суда общей юрисдикции, утвержденным Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 26.11.2008 и настоящим регламентом.

1.2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией рассмотрения обращения граждан, представителей государственных и общественных организаций, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным Законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельностисудов в Российской Федерации», другими законами Российской Федерации, актами, издаваемыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, устанавливающими порядок судопроизводства, полномочий и порядок деятельности судов, приказами и распоряжениями председателя суда.

2. Организация приема

2.1.Прием граждан, представителей организаций, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления производится в день обращения дежурным помощником судьи в специально отведенном помещении, оснащенном необходимым имуществом, нормативными, справочными и иными материалами, средствами связи для вызова пристава, врача и т.п.

2.2. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Граждане, находящиеся в алкогольном, наркотическом опьянении, на прием не допускаются. В случае агрессивного, грубого поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности суда.

2.3.Во время приема граждан, а так же при их обращение по телефону гражданам могут даваться устные разъяснения о подведомственности рассмотрения интересующих их вопросов, порядке обращения, компетенции суда.

2.4.Устные ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения. Если дать устный ответ в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается устное разъяснение о сроке и порядке получения ответа.

2.5. Для получения письменного ответа по итогам приема гражданину предлагается письменно изложить смысл своего вопроса (предложения, жалобы).

Работники Приемной суда обязаны оказать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названии суда.

2.6. Все материалы, полученные от гражданина в ходе приема, передаются для регистрации в соответствующий отдел.

2.7. Работники Приемной несут непосредственную ответственность за качество обслуживания лиц, обращающихся в Приемную

2.8. В случае возникновения по причинам, связанным с организацией работы в суде, проблемных ситуаций, препятствующих предоставления лицу, обратившемуся в суд, запрашиваемой информации, выдаче запрашиваемых документов, принятии подаваемых им документов, работники Приемной обязаны принять максимально возможные меры для разрешения ситуации по существу, в том числе обратиться к работникам структурных подразделений суда.

2.8. Разрешение любых спорных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия работников Приемной со структурными подразделениями суда, производится через начальников соответствующих отделов.

2.9. Работники приемной обязаны информировать помощника председателя суда обо всех возникающих в процессе работы Приемной проблемных ситуациях.

2.10. В случаях, когда разрешение вопроса, с которым лицо обращается в суд, не входит в компетенцию данного суда, работники Приемной разъясняют, в какой суд следует обратиться с подобным вопросом, либо сообщают, что данный вопрос не относится к компетенции судебной системы.

2.11. Работники приемной не имеют права предоставлять кому- либо следующую информацию:

- номера телефонов руководителей и судей данного суда, других судов

- фамилии судей, участвующих в рассмотрении дела (обращения), до начала рассмотрения дела (обращения)

- информацию, составляющую служебную, коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, а так же другие, не подлежащие распространению сведения, ставшие известные им в связи с исполнением должностных обязанностей.

2.12. Работники Приемной не имеют права оказывать помощь лицам, обратившимся в суд, за исключением предоставления информации по вопросам оформления обращений, подаваемых в суд, порядка их подачи, порядка получения ответа или запрашиваемых документов.

2.13. При приеме обращений граждан не допускается возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав, в частности, не допускаются требования:

-представления документов, не предусмотренных законом, предоставляющим гражданину право, на реализацию которого направлено заявление,

-исполнения гражданином обязанностей, не связанных с заявлением, если это не предусмотрено федеральным законом,

-реализации гражданином своего права только при условии реализации иных не связанных с ним прав, если это не предусмотрено федеральным законом,

-уплаты сборов, не предусмотренных федеральных законом,

-оплаты услуг, связанных с рассмотрением заявления, если оплата этих услуг не установлена федеральным законом,

-снятия копий с документов, если это не предусмотрено федеральным законом,

-обязательного заключения договоров, связанных с рассмотрением заявления, если в соответствии с гражданским законодательством РФ подобные договоры заключаются в добровольном порядке,

-обязательного использования гражданином при подаче заявлений бланков и иных типовых форм, выдаваемых судом, если это не предусмотрено федеральным законом,

-совершения гражданином иных действий, не предусмотренных законом, устанавливающим порядок рассмотрения заявлений.

3. Прием документов

3.1. Работники Приемной принимают от лиц, обратившихся в суд, документы, непосредственно приносимые ими в суд.

3.2. Работник Приемной обязаны проверять оформление обращений, подаваемых в суд, на соответствие общим требованиям к оформлению, изложенным в пункте 3.3., а так же нормам процессуального законодательства и в случае неверного оформления, информировать об этом подателя. Если недостаток в оформлении может быть исправлен немедленно, работники Приемной должны указать заявителю на эту возможность (Исправления в запросах правоохранительных и судебных органов не допускаются).

3.3. Обращения, оформленные ненадлежащим образом или не подлежащие передаче в данный суд, могут быть приняты в том случае, если после получения разъяснений от работника Приемной, заявитель настаивает на подаче (принятии) указанных обращений.

3.4. Работник Приемной не имеет права принимать обращения, в которых в качестве адресата не указан данный суд. В случае, когда отсутствует хотя бы одно из указанных заявителем приложений к обращению, последнее так же не может быть принято.

3.5. Любое принимаемое обращение должно содержать следующую информацию:

-указание адресата (наименование суда),

-фамилию, имя, отчество заявителя или наименование организации места нахождения заявителя,

-полный адрес (с указанием индекса) места жительства или нахождения заявителя,

-наименование документа (жалоба, заявление, запрос),

-личную подпись заявителя или должностного лица организации, являющегося заявителем,

-дату обращения.

-в тексте категорий обращений, которые в соответствии с нормами процессуального законодательства могут быть поданы только участниками судопроизводства (лицами, участвующими в деле), участниками производства по делам об административных правонарушениях, помимо перечисленной выше информации должно быть указано процессуальное положение заявителя.

3.6.Если заявитель просит ответ на подаваемое обращение или запрашиваемую копию (подлинник) документа (ов) не направлять почтой, а выдать на руки, либо отправить по другому адресу (другому лицу), это обязательно должно быть указано в принимаемом обращении.

3.7.Если в принимаемом обращении имеется список прилагаемых к нему документов, работники Приемной обязаны проверить соответствие приложений, указанных в списке, и только при условии наличия всех перечисленных приложений принять документ. В случае отсутствия каких-либо приложений, работники Приемной должны предложить заявителю вычеркнуть отсутствие приложения из списка и заверить данное исправление подписью заявителя. После внесения указанных исправлений в список приложений обращение может быть принято, в противном случае обращение принятию не подлежит.

3.8. В случае, когда отсутствие приложения установлено после принятия обращения, работники Приемной информируют об этом начальника отдела и составляет акт о том, что соответствующее обращение принято без указанных в нем приложений (акт составляется в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству).

3.9. Если обращение подписано представителем или защитником заявителя, работники Приемной обязаны:

-проверять наличие у представителя доверенности от заявителя на совершение соответствующего действия, а у защитника- ордера (для адвоката), постановления суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом или доверенности от лица, в отношении которого ведется производству по делу об административном правонарушении.

-в случае необходимости разъяснить обязательность приобщения к обращению ордера (для адвоката), заверенной копии постановления суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом.

Документы, приносимые в дополнение к ранее поданным обращениям, могут быть приняты в приемную только в том случае, если обращение, в дополнение к которому они представляются, поступило в суд и еще не рассмотрено.

К документам, представляемым в дополнение к ранее поданным обращениям, должно быть приложено заявление с указанием на то, в дополнение к какому именно обращению они представляются. В случае отсутствия такого заявления, работник Приемной обязан указать заявителю на необходимость его составления. Без приобщения указанного заявления документы, представляемые в дополнение к ранее поданным обращениям, могут быть приняты только в том случае, если податель настаивает на их принятии без заявления. При этом работник Приемной обязан принять все возможные меры для установления обращения, в дополнение к которому представляются поданные документы, но не может нести ответственности в случае неверного обращения, к которому надлежит приобщить поданные документы.

На принятом работником Приемной обращении проставляется штамп Приемной с указанием текущей даты, который ставится на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу, там же ставиться входящий номер. Штамп Приемной, заверенный подписью работника, принявшего обращение, по просьбе лица, представившего обращение в Приемную, ставится так же на представленной дополнительной копии данного обращения. Штамп не ставится на других документах, даже если они подаются в дополнение к ранее поданным обращениям без приобщения к ним заявления указанного в пункте 3.7. настоящего регламента.

4. Взаимодействие со структурными подразделениями суда

4.1. В случаях, когда работник Приемной обращается к работникам структурных подразделений суда, последние обязаны принять незамедлительные меры для разрешения соответствующей проблемной ситуации.

4.2. Работники Приемной обязаны соблюдать сохранность и порядок передачи принятых документов для регистрации по установленные пунктами 3.9-3.14 настоящего Регламента, в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде от 29 апреля 2003 года №36.

опубликовано 25.02.2015 11:13 (МСК), изменено 06.12.2016 12:08 (МСК)

Режим работы суда



Об обеспечении  доступа в здание суда лиц, с ограниченными возможностями передвижения

Телефоны суда

 

 

Отдел Судопроизводства

по уголовным делам

(8-8212) 24-97-54

Отдел судопроизводства

по гражданским делам

(8-8212) 20-25-66

Административные материалы

(8-8212) 44-78-87

Регистрация входящей

корреспонденции

(8-8212) 24-97-59

Регистрация уголовных

материалов, архив

(8-8212) 20-25-67

Факс

(8-8212) 21-65-86;

(8-8212) 44-25-07

Полезные ссылки